Предметно пространственная развивающая среда в подготовительной к школе группе.
Развивающая
предметно-пространственная среда по ФГОС ДО - часть образовательной среды,
представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и
т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного
возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и
укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.
Требования Стандарта к
развивающей предметно-пространственной среде:среда должна обеспечивать
возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной
активности детей, а также возможности для уединения.
Требования к развивающей
среде ФГОС ДО:
Насыщенность - соответствие среды
возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Наличие средств
обучения (в том числе технических), разнообразие материалов для всех
видов активности воспитанников, экспериментирование с доступными
детям материалами (в том числе с песком и водой)
Трансформируемость-возможность
изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной
ситуации.
Доступность-свободный
доступ всех воспитанников к играм, игрушкам, материалам.
Полифункциональность - возможность
разнообразного использования различных составляющих среды, пригодных для
использования в разных видах детской активности.
Вариативность-наличие
различных пространств (для игры, конструирования, уединения и
пр.), разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, периодическую
сменяемость и появление новых предметов
Безопасность-соответствие
всех элементов среды требованиям надёжности и качества
Пространство нашей группы
организовано в виде разграниченных зон "центров", оснащённых большим
количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества и
пр.) Оснащение их меняется в соответствии с тематическим планированием
образовательного процесса. Игровая среда стимулирует детскую активность и
постоянно обновляется в соответствии с текущими интересами и инициативой детей.
Игровое оборудование разнообразно, легко трансформируемо. Дети и родители имеют
возможность участвовать в создании и обновлении игровой среды.
Комментариев нет:
Отправить комментарий